Программа повышения квалификации «Клинико-психологическая реабилитация для медицинских психологов»
Руководители программы. Доктор психологических наук, профессор Ковязина Мария Станиславовна; кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Варако Наталия Александровна.
Контакты. Телефоны: Телефон: 8-495-629-57-19. Эл. почта: rpo.rehab@gmail.com
Цель программы. Совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности клинических психологов в области оказания помощи по медицинской реабилитации больных неврологическими, кардиологическими заболеваниями и травмами.
Преподаватели. Обучение проводят сотрудники факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, квалифицированные специалисты в области нейропсихологии, клинической психологии, клинико-психологической реабилитации, вопросов командообразования, а также профилактики и преодоления хронического профессионального стресса.
Слушатели программы. Специалисты с базовым психологическим образованием по специальности «психология», «клиническая психология».
Выдаваемый документ. Удостоверение о повышении квалификации МГУ по программе «Клинико-психологическая реабилитация для медицинских психологов».
Сроки и режим обучения. Объем программы – 126 акад. часов. Обучение очное, без предоставления общежития. Продолжительность обучения – 3 недели. Занятия проводятся 5 дней в неделю по 9 акад. часов в день: понедельник-пятница с 9.00 до 21.00 (расписание на весь период выдается на собрании в первый день начала занятий). Даты проведения занятий: 10 мая – 01 июня 2016 года; 6 – 29 июня 2016 года.
Оплата. Стоимость обучения в 2015/2016 учебном году составляет 25200 рублей. Оплата обучения производится строго в соответствии с указанной стоимостью без взимания какой-либо дополнительной оплаты со слушателей за образовательные услуги, не предусмотренные договором с МГУ.
Приём документов. Факультет психологии МГУ: ул. Б. Никитская, д. 2, комн. 2.3.03. По вопросам оформления документов для приема на программу обращаться к Капустину Сергею Александровичу по тел. +7-906-749-35-58 или по эл. почте skapustin@mail.ru .
Перечень документов. Паспорт и его ксерокопия, диплом о высшем образовании и его ксерокопия.
Учебный план.
| 
		 № п.п.  | 
	
		 Наименование разделов и тем  | 
	
		 Всего часов  | 
	
		 В том числе  | 
||
| 
		 Лекции  | 
	
		 Семи-нарские занятия  | 
	
		 Практи-ческие занятия  | 
|||
| 
		 1  | 
	
		 Пропедевтика нейропсихологического подхода  | 
	
		 9  | 
	
		 5  | 
	
		 
  | 
	
		 4  | 
| 
		 1.1  | 
	
		 Современные представления о локализации высших психических функций (ВПФ)  | 
	
		 2  | 
	
		 2  | 
	
		 
  | 
	
		 
  | 
| 
		 1.2  | 
	
		 Синдромный анализ нарушений ВПФ  | 
	
		 7  | 
	
		 3  | 
	
		 
  | 
	
		 4  | 
| 
		 2  | 
	
		 Клинико-психологическая реабилитация в неврологии  | 
	
		 72  | 
	
		 24  | 
	
		 30  | 
	
		 18  | 
| 
		 2.1.  | 
	
		 Основные подходы к клинико-психологической реабилитации больных с нарушениями ВПФ  | 
	
		 8  | 
	
		 5  | 
	
		 3  | 
	
		 
  | 
| 
		 2.2.  | 
	
		 Методы и методики нейропсихологической диагностики ВПФ  | 
	
		 13  | 
	
		 5  | 
	
		 5  | 
	
		 3  | 
| 
		 2.3.  | 
	
		 Пути восстановления ВПФ  | 
	
		 9  | 
	
		 4  | 
	
		 2  | 
	
		 3  | 
| 
		 2.4  | 
	
		 Нарушения эмоций и личности у неврологических больных: методы диагностики и коррекции  | 
	
		 11  | 
	
		 3  | 
	
		 5  | 
	
		 3  | 
| 
		 2.5  | 
	
		 Методы клинико-психологической диагностики и реабилитации больных, находящихся в сниженных состояниях сознания. Методы клинико-психологической диагностики и реабилитации в реанимации  | 
	
		 11  | 
	
		 3  | 
	
		 5  | 
	
		 3  | 
| 
		 2.6  | 
	
		 Оценка эффективности клинико- психологической реабилитации  | 
	
		 11  | 
	
		 3  | 
	
		 5  | 
	
		 3  | 
| 
		 2.7  | 
	
		 Психологическое обеспечение командной работы в реабилитационной бригаде  | 
	
		 9  | 
	
		 1  | 
	
		 5  | 
	
		 3  | 
| 
		 3  | 
	
		 Клинико-психологическая реабилитация в травматологии и ортопедии  | 
	
		 18  | 
	
		 9  | 
	
		 
  | 
	
		 9  | 
| 
		 3.1.  | 
	
		 Клинико-психологические, социальные и поведенческие факторы в структуре лечения и реабилитации в травматологии. Общее представление о синдромном анализе, формулировке случая, постановке целей для реабилитации  | 
	
		 3  | 
	
		 3  | 
	
		 
  | 
	
		 
  | 
| 
		 3.2.  | 
	
		 Клинико-психологическая диагностика и реабилитация эмоционально-личностной и когнитивной сфер больного (нейро- и патопсихологический подходы)  | 
	
		 3  | 
	
		 
  | 
	
		 
  | 
	
		 3  | 
| 
		 3.3  | 
	
		 Внутренняя картина болезни как "орган" саморегуляции в отношении заболевания. Двухуровневая модель саморегуляции в в отношении болезни. Психологические методы диагностики и работы с различными уровнями внутренней картиной болезни  | 
	
		 3  | 
	
		 3  | 
	
		 
  | 
	
		 
  | 
| 
		 3.4  | 
	
		 Психокоррекционные и психотерапевтические методы в структуре реабилитации в травматологии и ортопедии. Особенности психологического сопровождения в различных условиях (в зависимости от диагноза и тяжести состояния, при боли, в разных возрастных группах).  | 
	
		 3  | 
	
		 
  | 
	
		 
  | 
	
		 3  | 
| 
		 3.5  | 
	
		 Организация и оценка эффективности клинико-психологического блока реабилитационной программы у больных с травмой  | 
	
		 6  | 
	
		 3  | 
	
		 
  | 
	
		 3  | 
| 
		 4  | 
	
		 Клинико-психологическая реабилитация в кардиологии  | 
	
		 18  | 
	
		 9  | 
	
		 
  | 
	
		 9  | 
| 
		 4.1.  | 
	
		 Клинико-психологические, социальные и поведенческие факторы в структуре лечения и реабилитации в кардиологии. Общее представление о синдромном анализе, формулировке случая, постановке целей для реабилитации  | 
	
		 3  | 
	
		 3  | 
	
		 
  | 
	
		 
  | 
| 
		 4.2  | 
	
		 Клинико-психологическая диагностика и реабилитация эмоционально-личностной и когнитивной сфер при сердечно-сосудистых заболеваниях (нейро- и патопсихологический подходы)  | 
	
		 3  | 
	
		 
  | 
	
		 
  | 
	
		 3  | 
| 
		 4.3  | 
	
		 Внутренняя картина болезни как "орган" саморегуляции в отношении заболевания. Двупроцессная модель саморегуляции в в отношении болезни. Психологические методы диагностики и работы с различными уровнями внутренней картиной болезни при сердечно-сосудистых заболеваниях  | 
	
		 3  | 
	
		 3  | 
	
		 
  | 
	
		 
  | 
| 
		 4.4  | 
	
		 Психологические методы диагностики и практической работы при кардиалгиях. Психологическая картина при различных видах ипохондрических реакций на ишемическую болезнь сердца. Методы формирования комплайенса при гипертонической болезни  | 
	
		 3  | 
	
		 
  | 
	
		 
  | 
	
		 3  | 
| 
		 4.5  | 
	
		 Психокоррекционные и психотерапевтические методы в структуре реабилитации в кардиологии. Методы формирования и изменения поведения, связанного со здоровьем (модели континуума, транстеоретическая модель, модели саморегуляции)  | 
	
		 3  | 
	
		 
  | 
	
		 
  | 
	
		 3  | 
| 
		 4.6  | 
	
		 Организация и оценка эффективности клинико-психологического блока реабилитационной программы у больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями  | 
	
		 3  | 
	
		 3  | 
	
		 
  | 
	
		 
  | 
| 
		 12  | 
	
		 Элективный блок  | 
	
		 9  | 
	
		 4  | 
	
		 5  | 
	
		 
  | 
| 
		 
  | 
	
		 Итого  | 
	
		 126  | 
	
		 51  | 
	
		 32  | 
	
		 43  | 
Итоговая аттестация: экзамен по программе обучения.
Автор: Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
