Вышел тематический номер "Национального психологического журнала" (№4, 2022 )
Рады сообщить о выходе в свет нового тематического выпуска Национального психологического журнала (4, 2022), посвященного современным тенденциям в развитии психологических исследований труда и трудящегося в динамичной профессиональной и организационной среде.
Вступительная статья В.В. Барабанщиковой и А.С. Кузнецовой описывает основные перспективы изменений в мире профессий и главные тенденции в развитии человека как субъекта трудовой деятельности.
Первый раздел выпуска знакомит читателей со статьями, объединенных тематикой профессионального самоопределения личности. Статьи В.А. Емелина, О.А. Карабановой и С.В. Молчанова посвящены проблемам профессиональной идентичности личности, рассмотрения ее в динамике технологического развития информационного общества и психологической адаптации в юношеском возрасте. Предикторы профессионального самоопределения студентов–педагогов анализируются в статье Е.Г. Беляковой и С.А. Быкова. В работе М.М. Абдуллаевой читатели смогут познакомиться с особенностями стратегии самопрезентации в авторских текстах специалистов с различным опытом.
Второй раздел посвящен исследованиям функциональных состояний в напряженных условиях труда. Так, в публикации И.В. Блинниковой и соавторов описывается вклад диспозициональной осознанности в сопротивление острому и хроническому стрессу у медицинского персонала в период пандемии COVID-19. Статья Н.Н. Симоновой и коллег посвящена изучению адаптивности как предиктора изменений функциональных состояний участников морской научной экспедиции в Арктику. В работе М.Ю. Широкой и М.В. Горбатых описываются особенности временной саморегуляции и хронического стресса у менеджеров по продажам.
Третий раздел выпуска посвящен мотивационным аспектам трудовой и учебной деятельности. В работе Д.М. Бояринова и соавторов читатели узнают о предикторах прокрастинации студентов-психологов в периоды очного и дистанционного обучения. Трудовые интересы как ключевые факторы вовлеченности и результаттивности работников образовательных технологий описаются в публикации Т.Н. Лобановой.
Заключительный раздел выпуска объединяет статьи, посвящённые проблемам профессиональной подготовки психологов. Статья Ю.С. Шойгу описывает результаты разработки целостной системы подготовки психологов МЧС России, направленной на повышение и поддержание эффективности деятельности. В работе Т.Л. Худяковой и соавторов рассматриваются особенности организации обеспечения психологической безопасности студентов при использовании цифровых образовательных технологий в период обучения.
Автор: факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова