РПО Российское психологическое общество
RU / EN / 日本語
RU / EN / 日本語

Российское психологическое общество

Официальный сайт профессиональной корпорации психологов России

Входит в состав IUPsyS – Международный союз психологической науки при ЮНЕСКО

Поиск по сайту
Разработано учебно-методическое пособие для педагога «Ответственное обращение с животными»

Разработано учебно-методическое пособие для педагога «Ответственное обращение с животными»

12.10.2021

«Ответственное обращение с животными» – что стоит за этими словами? В декабре 2018 в правовом поле Российской Федерации появился федеральный закон «Об ответственном обращении с животными …» регулирующий подавляющее большинство практических аспектов взаимодействия человека и животного, а также предусматривающий наказание за жестокое обращение с животными. В тоже время, научное психологическое сообщество изобилует исследованиями, связывающими ответственное обращение с животными, как личностную позицию, с зрелостью личности, ее просоциальной ориентированностью и общим психологическим благополучием. Безусловно, ответственное обращение с животными основывается на определенной личностной позиции, на прочных личностных установках, связанных с добротой и заботой, но кроме того, это навык, включающий в себя наличие фактических знаний о содержании животных, способах взаимодействия с ними.

Понимание значимости ответственного обращения с животными и обучение соответствующим навыкам является важным аспектом социализации детей и подростков, учитывая взаимосвязь между бережным, заботливым, ответственным отношением к животным и социальным поведением человека.

Авторский коллектив под руководством академика РАО Артура Реана при поддержке и содействии Российской кинологической федерации и фонда поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание», разработал учебно-методическое пособие для педагога «Ответственное обращение с животными» включающие программы и методические материалы для детей дошкольного возраста (5–6 лет); для учеников младших классов (1–4 класс); для учеников средних классов (5–8 класс).

Представленные методические материалы формируют у обучающихся комплекс знаний и умений, охватывающий, как фактические знания, умения и навыки, так и морально-этические базисы ответственного отношения к животным. Образовательные программы могут преподаваться в комплексе, а также независимо друг от друга. Структура образовательного материала предполагает широкую вариативность в преподнесении материалов тем.

Взаимодействие с животными формирует позитивные социальные свойства личности детей, способствует развитию таких качеств как доброта, милосердие и ответственность, поэтому выступает в роли профилактического механизма подростковой агрессии.

Таким образом, данные учебные программы содержат как образовательный материал, повышающий компетентность учащихся в области ответственного отношения к животным, так и потенциально заключают в себе личностно-воспитательный и ценностно-образующий базисы. Если говорить в более узком смысле, то это способствует развитию здоровой психики учащегося. Если говорить в более широком смысле, то это способствует, конечно, в комплексе с другими факторами, развитию социальной зрелости личности.

Комплект пособий был передан в распоряжение Российской кинологической федерации для регионального распространения на территории РФ, а также в ряд школ на территории Москвы, Санкт-Петербурга и Челябинской области для проведения практических занятий. В настоящее время пособие доступно бесплатно для скачивания и чтения на сайте воспитание21век.рф - воспитание21век.рф/библиотека

Автор: Секция РПО «Психология семьи и детства»

Тема: Психология семьи и детства — секция РПО

Проект профессиональных стандартов нейропсихолога и медицинского психолога

День психлога Международное сотрудничество Съезды РПО