Секция психологического консультирования в учебной и профессиональной деятельности
Руководитель
Статус в РПО: Руководитель секции "Психологическое консультирование в учебной и профессиональной деятельности"; со-руководитель секции "Психология способностей"
Ученое звание: Профессор
Ученая степень: Доктор психологических наук
Должность: директор департамента психологии
Место работы: ООО «Психологическая консультация «Диалог»
В 2009 г. в Московском отделении РПО была создана научно-практическая секция «Психологическое консультирование в учебной и профессиональной деятельности». Руководителем этой секции была назначена Суворова Галина Андреевна.
Презентация новой секции состоялась 30апреля 2009г в малой аудитории Психологического института РАО.
Основной состав секции — это ученые и практики в области психологического консультирования в образовании, в области учебной и профессиональной деятельности, которые осуществляют свои исследования в рамках научной психологической школы по системогенезу деятельности и способностей человека. Основатель и руководитель этой ведущей научной психологической школы России — доктор психологических наук, профессор, академик РАО В.Д.Шадриков.
Системогенетический подход в решении актуальных проблем психологической науки в образовании — проблем развития, обучения, воспитания Человека, его личностного и профессионального самоопределения объединяет членов новой секции — единомышленников в понимании сущности консультативной функции психолога в образовательном процессе.
Цель создания секции: изучить актуальные ключевые проблемы психологического консультирования в учебной и профессиональной деятельности на основе системогенетического подхода.
Задачи секции
- Рассмотреть основные научные направления в разработке категории деятельности и деятельностного подхода в психологии.
- Обобщить основные научные представления о психологическом консультировании в образовании на основе деятельностной методологии.
- Выделить предмет диалога субъектов психологического консультирования в образовании и в системогенетической парадигме раскрыть научно-методические основы психологического консультирования по проблемам онтогенеза личности.
Состав секции
Новости секции
В 2022 году члены секции участвовали в качестве докладчиков и организаторов в форумах и конференциях.
19 ноября 2020 года в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург) при участии российского психологического общества состоялся Всероссийский Форум с международным участием психологов образования.
В Форуме приняли участие свыше 300 представителей научного и профессионального сообщества психологов образования из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Кургана, Иваново, Ярославля, Калуги, Курска, Минска и других городов.
Международная научная конференция, посвященная 65-летию со дня рождения В.Н. Дружинина, состоялась 30-31 октября 2020 г. на площадке Психологического института РАН.
Приглашенные редакторы:
Кристофер Арнольд (Великобритания),
Элинор Шад (Швеция).
Кристофер Арнольд, PhD, профессор, редактор книг и статей в области психологии образования, редактор журнала Отделения Психологии образования и детской психологии Британского психологического общества.
Элинор Шад - старший лектор департамента психологии Лундского Университета, Швеция. Автор и редактор одного из популярных учебников по психологии образования и 2-й вице-президент Шведской Психологической Ассоциации.
Последний срок подачи статей 1 августа, 2019
Информация для авторов: http://psychologyinrussia.com/for-authors
Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, ФГБОУ ВО Воронежский государственный педагогический университет, Российское Психологическое Общество представляют Всероссийскую научно-практическую конференцию, с международным участием, 20-22 октября 2016 г., Воронеж, ФГБОУ ВО ВГПУ, ул. Ленина, 86.
Конференция проводится при финансовой поддержке РГНФ в рамках гранта N 16-16-36501.
Цель конференции – обмен опытом ученых и практиков, работающих в области психологии образования, реализующих различные подходы и психолого-педагогические технологии на современном этапе модернизации отечественного образования.
Участникам, планирующим выступление и/или проведение мастер-класса, необходимо заполнить заявку на участие и тезисы выступлений до 10 сентября 2016 г. или выслать заявку и тезисы на адрес: Воронеж, 394043, ул. Ленина,86 кафедра практической психологии, Худяковой Т.Л., с пометкой «на конференцию», или на e-mail: kafedra-pp@mail.ru
Для желающих принять участие в Конференции в качестве слушателя, необходимо заполнить только заявку в электронном виде.
Работа на конференциях и съездах
Секция с момента своего создания как самостоятельное направление работала на многих конференциях и съездах по психологии:
- юбилейные конференции МПО «125 лет Московскому психологическому обществу» (г. Москва, 2010 г.), «От истоков к современности : 130 лет организации психологического общества при Московском университете» (г. Москва, 2015 г.).
- Всероссийская научно-практическая конференция «Психология творчества и одаренности» (г. Москва, МПГУ, 2018 г.),
- Всероссийская научно-практическая конференция «Системогенез учебной и профессиональной деятельности» (г. Ярославль, ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2009 г., 2011 г., 2013 г., 2015 г., 2018 г.).
- Научно-практическая конференция «Развитие познавательных способностей младших школьников» (г. Москва, МПГУ, кафедра психологии младшего школьника, 2019 г., 2020 г.).
Отдельные члены секции выступали на конференциях
- V съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество» (2012 г.).
- VI съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество» (2017 г.).
- 1-ая Международная научно-практическая конференция «Методология, теория и практика профессиональной деятельности психолога-консультанта» (г. Казань, 2009 г.).
- III, IV, V Всероссийская научная конференция «Психология индивидуальности» (г. Москва, 2010 г., 2012 г., 2015 г.).
- Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы» (г. Ярославль, 2013 г.).
- 10 Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: Модернизация системы образования в условиях введения в действие новых профессиональных стандартов» (г. Москва, 2014 г.).
- Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований, посвященной 60-летию со дня рождения В.Н. Дружинина (г. Москва, 2015 г.).
- Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: опыт, проблемы и перспективы (г. Махачкала, 2015 г.).
- 15-TH INTERNATIONAL ECNA CONFERENCE «Talents in Motion», (г. Вена, Австрия, 2-5 марта 2016 г.).
- VIII, 10-ая Международная конференция (ЕСС2019, ECCE 2020) «Воспитание и обучение детей младшего возраста (г. Москва, МГИМО, 2019 г.).
- XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (г.Москва, МГУ, 2019 г.).
- Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одаренности» (г. Ярославль, 2019 г.).
- Международная конференция «Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен». (г. Москва, Институт психологии РАН, 2020 г.).
- Всероссийском научно-практическом форуме «Ярославская психологическая школа: актуальные проблемы практической психологии» ( г. Ярославль, 2020 г.).
- Российской конференция с международным участием «Социальное и профессиональное становление личности в эпоху больших вызовов: Междисциплинарный дискурс» (г. Ярославль, 2021 г.).